Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Конфуций
14 мая 2016 г. в субботний день в нашем детском саду воспитатели детей старшего возраста организовали мастер - класс для детей и родителей «Чудо наука».
Ведь всем известно, что ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
Видеть и выделять проблему
*Принимать и ставить цель
*Анализировать объект или явление
*Выделять существенные признаки, связи
*Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
*Отбирать материал для самостоятельной деятельности
*Делать выводы
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.