Версия сайта
для слабовидящих

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Основная задача коррекционно - педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);
  •  принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;
  • принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты: воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог, при участии старшего воспитателя, работающие с детьми, регулярно проводят наблюдения и в процессе обсуждения, в рамках заседаний ПМПк, составляют индивидуальную программу развития (ИПР), направленную на конкретного ребенка;
  • принцип вариативности в организации образовательного процесса. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и специальной педагогике;
  •  принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Педагоги устанавливают доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относятся к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договариваются о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
  • принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Основная цель образовательного учреждения в процессе инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

Основные направления работы групп комбинированной направленности

В детском саду имеются группы комбинированной направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели деятельности учителя - логопеда и педагога - психолога:

  • своевременная систематическая медико – психолого - педагогическая помощь детям, нуждающимся в коррекционной помощи;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
  • социальная адаптация детей, нуждающихся в коррекционной помощи, формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Парциальные программы/технологии:

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) М.: 1993.
  2. Н.В Нищева ., Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
  3.  «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  4. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

Важно!

  

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: