Версия сайта
для слабовидящих

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Основная задача коррекционно - педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);
  •  принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;
  • принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты: воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог, при участии старшего воспитателя, работающие с детьми, регулярно проводят наблюдения и в процессе обсуждения, в рамках заседаний ПМПк, составляют индивидуальную программу развития (ИПР), направленную на конкретного ребенка;
  • принцип вариативности в организации образовательного процесса. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и специальной педагогике;
  •  принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Педагоги устанавливают доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относятся к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договариваются о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
  • принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Основная цель образовательного учреждения в процессе инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

Основные направления работы групп комбинированной направленности

В детском саду имеются группы комбинированной направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели деятельности учителя - логопеда и педагога - психолога:

  • своевременная систематическая медико – психолого - педагогическая помощь детям, нуждающимся в коррекционной помощи;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
  • социальная адаптация детей, нуждающихся в коррекционной помощи, формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Парциальные программы/технологии:

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) М.: 1993.
  2. Н.В Нищева ., Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
  3.  «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  4. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

Важно!

Уважаемые родители!

Прием родителей по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги

(постановка ребенка на очередь) осуществляется 

по адресу: Тюмень, проезд. Стахановцев, 7  вторник 14.00-19.00 

Открыта запись для зачисления детей в корпус 3 детского сада № 95 города Тюмени (м-н Ямальский-2).

 

Для корректировки заявки (включения нового корпуса) в подсистеме «Электронный детский сад» региональной единой государственной информационной системы образования («ЭДС» РЕГИСО) у детей, состоящих на учете для зачисления в другие детские сады города Тюмени, родителям необходимо обратиться к заведующему одного из детских садов, указанных в заявке ребенка, или к заведующему детским садом, который посещает ребенок.

Прием граждан в детских садах города Тюмени осуществляется по предварительной записи, телефоны для записи размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

 

В случае, если заявление было подано через Единый портал государственных услуг, изменения в существующую заявку можно внести через личный кабинет.

 

Постановка на учет для зачисления в МАДОУ детский сад № 95 (корпус 3) города Тюмени детей, ранее не состоящих на учете для зачисления в другие детские сады города, осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления родителями (законными представителями) посредством «Личного кабинета» Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) либо руководителем дошкольного образовательного учреждения на основании личного обращения родителей (законных представителей).

При заполнении интерактивной формы заявления родителям (законным представителям) необходимо выбрать «МАДОУ детский сад № 95 (корпус 3) города Тюмени».

Для постановки ребенка на учет на личном приеме родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в любой детский сад города Тюмени и предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность (оригинал для обозрения, снятия копии); свидетельство о рождении ребенка (оригинал для обозрения, снятия копии). Документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за детским садом территории, родители могут предоставить по собственной инициативе. Кроме того, родители вправе предоставить документ (оригинал для обозрения, снятия копии), подтверждающий льготную категорию (при наличии).

 

Территория, закреплённая за новым детским садом:

 

 

МАДОУ детский сад № 95 (корпус 3) города Тюмени

 

(ул. Арктическая, д. 1)

 

 

ул. Андрея Бушуева;

ул. Арктическая;

ул. Вьюжная, д.5;

ул. Обдорская;

ул. Фармана Салманова;

пр. Ямбургский.

 

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: