Версия сайта
для слабовидящих

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Основная задача коррекционно - педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);
  •  принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;
  • принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты: воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог, при участии старшего воспитателя, работающие с детьми, регулярно проводят наблюдения и в процессе обсуждения, в рамках заседаний ПМПк, составляют индивидуальную программу развития (ИПР), направленную на конкретного ребенка;
  • принцип вариативности в организации образовательного процесса. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и специальной педагогике;
  •  принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Педагоги устанавливают доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относятся к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договариваются о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
  • принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Основная цель образовательного учреждения в процессе инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

Основные направления работы групп комбинированной направленности

В детском саду имеются группы комбинированной направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели деятельности учителя - логопеда и педагога - психолога:

  • своевременная систематическая медико – психолого - педагогическая помощь детям, нуждающимся в коррекционной помощи;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
  • социальная адаптация детей, нуждающихся в коррекционной помощи, формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Парциальные программы/технологии:

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) М.: 1993.
  2. Н.В Нищева ., Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
  3.  «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  4. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

Важно!

Уважаемые родители!

Прием родителей по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги

(постановка ребенка на очередь)

по адресу: Тюмень, проезд. Стахановцев, 7  вторник 14.00-19.00 

Телефон: 8(3452) 68-98-57 (доб.100)

Открыта запись для зачисления детей в новый детский сад № 158 (корпус 4) в ЖК «Ново-Патрушево».

 

Для корректировки заявки (включения нового корпуса) в подсистеме «Электронный детский сад» региональной единой государственной информационной системы образования («ЭДС» РЕГИСО) родителям необходимо обратиться к заведующему одного из детских садов, указанных в заявке ребенка, или к заведующему детского сада, который посещает ребенок.

Прием граждан в детских садах города Тюмени осуществляется по предварительной записи, телефоны для записи размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

В случае, если заявление было подано через Единый портал государственных услуг, изменения в существующую заявку можно внести через личный кабинет.

Дети, которые состоят на учете в детском саду № 158 (корпус 3) города Тюмени, автоматически встанут на учет в новый детский сад № 158 (корпус 4) города Тюмени, вносить изменения в заявку для добавления нового корпуса не нужно.

 

Территория, закреплённая за детским садом № 158 (корпуса 3, 4):

 

 

МАДОУ детский сад № 158 (корпуса 3, 4) города Тюмени

 

(ул. Павла Шарова, д. 11,

 ЖК «Ново-Патрушево»)

 

ул. Александра Митинского;

ул. Валентины Трофимовой;

ул. Константина Посьета;

ул. Монтажников, 34, 44;

ул. Николая Никитина;

ул. Павла Шарова;

ул. Федюнинского, 28 (корпуса 1 – 31), 30, 30 (корпуса 1-6), 54, 54 к.1, 54 к.2, 56, 56 (корпуса 1, 2), 58, 58 к.1, 58 к.2, 60, 60 к. 1, 60 к. 2, 62, 62 к.1, 62 к. 2, 64, 64 к. 1, 64 к. 2;

СНТ «Дорожник»*

* планировочный район Патрушевский.




События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: