Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации по ознакомлению детей с дикими животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность.
С ребятами мы изучали диких животных и птиц, узнали где они живут, чем питаются; рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных и птиц», смотрели видео, читали художественную литературу, поработали над проектом « Животные Севера»; изготовили книжки – малышки «Животные Арктики и Антарктики», играли в дидактические игры.
*
Рисовали, лепили, выполняли аппликации.
*
*
*
*
Оформили групповые выставки «Животные севера».
*
*
Благодаря совместной исследовательской деятельности у детей сформировалось система знаний о животных и птицах наших лесов и животных севера, чувство любви и бережного отношения к животному миру.
Автор: воспитатель М.В. Корнева