Необходимость развития мимических движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами нарушения звукопроизношения, наблюдается слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, что приводит к нечеткости и смазанности речи.
С целью развития лицевых мышц рекомендуется выполнять следующие мимические упражнения (по 5-6 упражнений за один подход).
1.Высоко поднять брови – «Мы умеем удивляться».
2.Нахмурить брови (следить, чтобы губы не участвовали в движении) – «Мы умеем сердиться».
3.Широко раскрыть глаза – «Мы испугались».
4.Улыбнуться одними губами так, чтобы зубы не были видны (следить, чтобы глаза не улыбались).
5.Улыбнуться одним углом рта.
6.Улыбнуться другим углом.
7.Повторить движения поочерёдно.
8.Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза.
9.Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.
10.Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться как в упражнении 4. Чередовать эти движения.
11.Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.
12. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.
13.Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
14.Раздувать ноздри – «Мы нюхаем».
Предлагаем вашему вниманию видео с правильным выполнением упражнений.
https://youtu.be/PZ3Zi-9ZXQY
Автор: учитель-логопед Лукьяненко Е.А.