Версия сайта
для слабовидящих

Родительские собрания "Детство - разноцветная страна!"

  чт., 29.03.2018

В последнее время воспитатели,  психологи и учителя говорят об увеличении  интеллектуально пассивных детей, которые избегают мыслительной деятельности. Одна из причин - отсутствие познавательного интереса, который должен быть сформирован в дошкольные годы. 

19 - 23 марта родители стали участниками родительских собраний "Детство - разноцветная страна!" Педагоги познакомили родителей с технологией проектной деятельности, рассказали о роли родителей в поддержании детской инициативы, познавательного интереса и любознательности, а так же развитии самостоятельности и уверенности в себе. Родители имели уникальную возможность стать участниками проектной деятельности, познакомиться с развивающими технологиями: мнемотехника, ТРИЗ и другими.

            Представили семейные проекты "Лук от семи недуг", "Путешествие в Египет" и другие

Экспериментировали, познавали, учились!

Анализировали что получилась, а над чем надо ещё поработать в нашей педагогической лаборатории.

Изучили народный праздник "Сорок сороков", познакомились с традициями русского народа, играми, фольклором.

Отправились в космическое путешествие, изобрели чудесный луноход,

пообедали в космической столовой.

Выучили стихотворение про весну с помощью мнемотаблиц.

В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самостоятельность», когда, отстаивая свою точку зрения перед другими дошкольниками, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими.

  Педагоги и родители ведут ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней. Затем к партнерству, и, наконец, к сотрудничеству. В процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт.  В совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.  Воспитатели, активно использующие проектную технологию, отмечают, что в этих условиях можно лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное сотрудничество с родителями детей. В результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, информации, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях.

                                                                           Советы мудрым родителям.     

Памятка №1  «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»

Этапы составления детских проектов:
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
2. Поиск и предложение возможных вариантов решения
3. Сбор материала. Способы сбора информации и методов исследования:
  • подумать
  • спросить у другого человека
  • прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях
  • сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.)
  • посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы
  • понаблюдать
  • провести эксперимент
  • получить информацию в Интернете
  • позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.
4. Подготовка проекта
5. Защита проекта
Памятка №2   «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
  1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
  2. Не сдерживайте инициативы детей.
  3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Дайте возможность ответить на вопрос:"Что нового узнали дети?"  (С точки зрения детей и воспитателя, родителей).
  5. Выслушайте предложения по расширению и совершенствованию проекта.
  6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
  • прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
  • формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  • учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации

Помните успешная реализация метода проектов в детском саду строиться по формуле: 

проект = дети + родители + педагоги.  



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: