В последнее время воспитатели, психологи и учителя говорят об увеличении интеллектуально пассивных детей, которые избегают мыслительной деятельности. Одна из причин - отсутствие познавательного интереса, который должен быть сформирован в дошкольные годы.
19 - 23 марта родители стали участниками родительских собраний "Детство - разноцветная страна!" Педагоги познакомили родителей с технологией проектной деятельности, рассказали о роли родителей в поддержании детской инициативы, познавательного интереса и любознательности, а так же развитии самостоятельности и уверенности в себе. Родители имели уникальную возможность стать участниками проектной деятельности, познакомиться с развивающими технологиями: мнемотехника, ТРИЗ и другими.
Представили семейные проекты "Лук от семи недуг", "Путешествие в Египет" и другие
Экспериментировали, познавали, учились!
Анализировали что получилась, а над чем надо ещё поработать в нашей педагогической лаборатории.
Изучили народный праздник "Сорок сороков", познакомились с традициями русского народа, играми, фольклором.
Отправились в космическое путешествие, изобрели чудесный луноход,
пообедали в космической столовой.
Выучили стихотворение про весну с помощью мнемотаблиц.
В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самостоятельность», когда, отстаивая свою точку зрения перед другими дошкольниками, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими.
Педагоги и родители ведут ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней. Затем к партнерству, и, наконец, к сотрудничеству. В процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт. В совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка. Воспитатели, активно использующие проектную технологию, отмечают, что в этих условиях можно лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное сотрудничество с родителями детей. В результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, информации, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях.
Советы мудрым родителям.
Памятка №1 «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»
Этапы составления детских проектов:1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
2. Поиск и предложение возможных вариантов решения
3. Сбор материала. Способы сбора информации и методов исследования:
- подумать
- спросить у другого человека
- прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях
- сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.)
- посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы
- понаблюдать
- провести эксперимент
- получить информацию в Интернете
- позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.
4. Подготовка проекта
5. Защита проектаПамятка №2 «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
- Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений. Дайте возможность ответить на вопрос:"Что нового узнали дети?" (С точки зрения детей и воспитателя, родителей).
- Выслушайте предложения по расширению и совершенствованию проекта.
- Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
- прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
- учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации
Помните успешная реализация метода проектов в детском саду строиться по формуле:
проект = дети + родители + педагоги.