Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу основных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Отталкиваясь от данной проблемы, воспитатель группы «Клевер» Корчагина Татьяна Анатольевна провела детскую научную конференцию, участники которой представили макеты насекомых, сделанные родителями совместно с детьми, а так же поделились знаниями о представленном насекомом с другими участниками конференции. Участие детей в проекте позволили сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
В начале конференции дети познакомились с презентацией "Насекомые"
Мероприятие ориентировано на развитие навыков исследовательской деятельности у малышей. Разумеется, ребята пока не в состоянии выдвинуть и доказать какую-то мало-мальски серьёзную гипотезу, но узнать в подробностях как устроен тот или иной предмет или явление, а потом рассказать об этом сверстникам – им вполне под силу.