«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!» - сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Первое место, куда ведет мамочка своего малыша - это песочница. Здесь ребенок может долго пересыпать песок из лопатки в ведерко, делать «куличики» или просто брать песок в кулачок и наблюдать как он высыпается.
Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем игры с песком. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. а если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется собственный мир, где ребенок может выдумывать и фантазировать.
На сегодняшний день ,немаловажное значение для развития детей играет песочная терапия. Именно посредством песочной терапии можно воздействовать на ребенка в преодолении его внутренних переживаний, корригировать эмоционально-поведенческие нарушения,а также стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки и снижать его эмоциональное напряжение. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику, песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление.
В рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов педагог-психолог Раиса Владимировна провела практикум для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство укрепления психологического здоровья дошкольника».