«О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления».
Занятия в кружке вышивания развивают и целый ряд личностных качеств: инициативность, умение работать в коллективе -дети с удовольствием делятся друг с другом нитками, оказывают помощь друг другу.
А так же во время вышивки дети делятся между собой идеями и чем то сокровенным. Дети с удовольствием общаются и хвастаются своими работами.
Вышивка – это еще и прекрасное средство эстетического воспитания детей. Когда из разрозненных ниток в результате стараний пальчиков появляются удивительно красивые вещи, это очень вдохновляет ребенка. Творчество дарит ребенку удовольствие и уверенность в своих силах.
Важна для детей и практическая значимость собственноручно выполненных работ : готовые вышивки можно использовать для украшения интерьера в квартире.
Положительным моментом может стать и то, что родители сохранят результаты творчества своего ребенка. Через несколько лет, когда ребенок подрастет, они могут сказать: «Посмотри, ты уже в 5 - 6 лет мог сделать что-то интересное, и если постараешься, то у тебя все получится!» Потом, когда ребенок повзрослеет, это поможет ему стать уверенным в своих силах, и маленькие неприятности – хоть в учебе, хоть на работе- не смогут его сломить. Ведь теперь он будет знать, что главное – приложить усилие, и все сложится удачно.
Выполнила: воспитатель Сучилина А.В.