Конструирование — вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки.
Название конструктивной деятельности берет свое происхождение от латинского слова constructio, что переводится, как построение. Под детским конструированием мы понимаем деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Различают техническое и художественное виды конструирования. В техническом конструировании происходит отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) В данном виде конструирования используют: строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева), конструкторы с деталями, имеющими крепления, крупные модульные блоки.
При художественном конструировании на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт. Такие поделки изготавливаются из: бумаги и картона; природного материала (орехов, желудей, листьев, веток, соломы и так далее); бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.
Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают конструктивно-технические и обобщенные умения.
Если в младших группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.
В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что в свою очередь является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети во время конструирования мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструирование играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей среднего дошкольного возраста. Использование на занятиях по конструированию с детьми среднего дошкольного возраста многообразия материалов значительно увеличивает репертуар творческих решений дошкольника, позволяет осуществлять новые идеи.
Выполнила: Воспитатель Ощепкова Мария Валерьевна