«Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр»
Мы с моей подружкой Томой ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома! Это школа малышат! Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим, приучаемся к порядку!
Детский сад необходим! Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Игра является основным, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности дошкольников. Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить.
Для обучения детей и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Развитие речи детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр пройдет успешно, если:
Подобрать дидактические игры в соответствии с воспитательными задачами;
Проводить дидактические игры в системе.
Выполнила: воспитатель Сучилина А.В.