В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
Самое главное правило – ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога, нефтяника, пекаря и т.д.) Чтобы были у детей знания о профессиях взрослых, в своей работе мы проводим разные игровые технологии: занятия, беседы о труде взрослых, наблюдения, разные игры, читаем художественную литературу, используем презентации и видеофильмы о разных профессиях, даже изготовили стенгазету о профессиях своих родителей.
Во время экскурсий по детскому саду обращаем внимание детей на большое количество сотрудников занятых разной работой. На кухне работают повара и их помощники, они готовят еду для всех детей. Посетили медицинский кабинет медсестра рассказала о своей профессии, осмотрела заболевшую куклу Наташу, измерила ей температуру и выписала рецепт в аптеку. Дети с удовольствие выполнили все рекомендации врача и кукла к вечеру выздоровела.
Работа по организации профориентации дошкольников в группе Маргаритка принесла положительные результаты: дети, знают и называют большее количество профессий, чем ранее. Они расширили свои представления о мире взрослых профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Воспитанники в свободной деятельности широко применяют свои знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.
Информацию подготовила: воспитатель Муравьева Елена Анатольевна