Подвижная игра – это эмоционально окрашена двигательная деятельность, в которой происходит закрепление и совершенствование основных движений (основные движения должны быть заранее изучены).
Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.
Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.
В нашем детском саду воспитателями для родителей был проведен мастер класс по организации и проведению интересных подвижных, и мало подвижных игр с детьми.
Педагоги с большим интересом поиграли в нестандартные игры с интересным оборудованием.
Игры были направлены на развитие координации движений, математический счет, развитие памяти, на развитии силы, выносливости и быстроты.
Для педагогов ДОУ был продеманстрирован инвентарь с которым можно, организовывать интересные подвижные и малоподвижные игры, а также самые подручные предметы с которыми можно весело играть в группах в свободное от образовательной деятельности время.
Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.
Материал подготовил: воспитатель А.В. Багеева