Версия сайта
для слабовидящих

«Использование музыкальных театрализованных игр и упражнений на музыкальных занятиях как средство формирования творческих предпосылок у детей дошкольного возраста»

  пн., 07.11.2022

Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. И самое главное, театр основан на игре – ведущей деятельности ребенка в детском саду. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов детского творчества: художественно–речевого

музыкально-игрового

танцевального

сценического

Выдающийся психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».

Дети старшего дошкольного возраста учатся понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, позы, интонация голоса), определять причины того или иного настроения. Большую помощь в этом оказывают пластические этюды, музыкальные игры на выражение основных эмоций, на отображение и сопоставление положительных и отрицательных черт характера.

Используя такой вид деятельности, как слушание классической музыки, дети учатся не только воспринимать музыкальные произведения, но и выражать с помощью мимики и пантомимики эмоциональное состояние героев. Например, кто из вас знает, какой бывает Лиса и почему Заяц прыгает, а не ходит? 

  

Слово и музыка неразрывны, так как музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни. Для этого используется песенный материал, который можно инсценировать, исполнять по ролям. Чтобы песня понравилась детям, необходимо преподнести ее ярко, выразительно, с соответствующей интонацией и мимикой

Важно вносить в жизнь детей театрализованные игры, упражнения, этюды, чтобы дети могли пользоваться этими навыками в свободной деятельности. 

В процессе звучания музыкального произведения, дети пантомимой изображают то или иное действие, используя мимику, пантомимику.

Выполняя музыкальные театрализованные игры и этюды, дети учатся исполнять их выразительно, эмоционально. Учатся двигаться в играх, танцах более раскованно и естественно. Желание качественно исполнить роль показывает, что главным для ребенка становится не процесс участия в деятельности, а ее результат.

Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствует о том, что участие в музыкальной деятельности становится не игрой, а художественным творчеством.

  

Информацию подготовил: Бабкина Н.Г.

 



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: