Рисование – самый доступный вид изобразительной деятельности для младших дошкольников. Детишки этого возраста познают окружающий мир руками, а художественные занятия предоставляют отличные возможности обследовать различные рисовальные принадлежности, испытать их в действии. Более того, рисование с детьми 3-4 лет оказывает влияние на их всесторонне развитие.
Развитие ручной умелости и восприятия цвета – главные достижения детей, с которыми регулярно занимаются рисованием. Ребенок овладевает карандашом, как орудием и впервые обнаруживает наглядный образ своих действий в нарисованных каракулях. Но разные предметы малыш изображает одинаково, и обычно никто, кроме него самого, не может определить, что нарисовано – мяч, «дыня» или «уточка».
Дети группы «бусинки» очень любят рисовать, красками, карандашами, всем, что оставляет за собой след. Наше рисование, как раз и началось со следов, когда мы утром увидели на нашем участке отпечатки лапок кошки и сороки. А потом началось творчество….
С начала мы пытались повторить следы. А за тем, отправились в путешествие на кораблике, самолете, машинке. Дети активно фантазировали, рисовали какие то линии. А потом мы вместе превращали их в сказочных героев и придумывали сюжет.
Так мы повстречали доброго кота, который мечтал прокатиться на машине. Тут же вспомнили стишок А.Барто, где кот опрокинул грузовик. Отправились в плавание на корабле и все вместе надували парус дыхательной гимнастикой «Дуют ветры в паруса».
Прогулка, совмещенная с творчеством, оказалась очень занимательной и увлекательной. Наши малыши получили много положительных эмоций, а главное – это была игра, в которой дети сами выбирают сюжет и роли. Ну и конечно – это отличный способ потренироваться рисовать, не боясь сделать, что то не так, ведь такие рисунки всегда можно стереть и начать все с начала….
Воспитатель младшей группы Житникова Татьяна Владимировна