Версия сайта
для слабовидящих

Что нужно знать о прогулке в детском саду

  пн., 28.02.2022

       Прогулка в любое время года повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Способствует закаливанию детского организма, повышает  устойчивость к простудным заболеваниям.  На прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети становятся: более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.  Пребывание на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и закаливает организм. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В режим дня детского сада предусмотрено проведение прогулки в утренние часы после занятий и вечерние, после полдника. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов.  Прогулка проводится всегда, за исключением неблагоприятных условий (температура ниже -15 градусов с учетом силы ветра). При снегопаде ее можно организовать на веранде. В этом случае воспитатели с детьми проводят спокойные, малоподвижные игры, для которых не требуется много места, проводят беседы.

    Для того чтобы дети более охотно собирались на прогулку, воспитатель их заранее подготавливает, мотивирует. Продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны, уникальны и интересны, дети, конечно же, идут гулять с большой охотой. Собираясь на прогулку ребенок должен быть уверен, что его ждет много интересного, нового. Об этом должен позаботиться воспитатель.

        Необходимо использовать прогулку для всестороннего развития и воспитания детей. Важный момент в организации прогулки детей любого возраста - одевание детей и выход на участок.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают носки, колготки или подштанники, обувь, затем свитер, куртку, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

    Участок перед прогулкой обязательно обследуется на наличие опасных предметов. Так же зимой предварительно расчищается от снега сам участок и все постройки. Заранее готовится игровой материал. На прогулке должны использоваться игрушки, которые хорошо поддаются санитарной обработке (пластмассовые, резиновые, яркие краски которых не блекнут на солнце). Игрушек зимой меньше чем летом: это лопатки разного размера, ведерочки, куклы в зимней одежде, саночки для них, машины. Санки детские лучше использовать воспитателю для катания детей во избежание несчастных случаев.

  Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные воспитателем подвижные игры и игровые упражнения. С помощью игр успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Навыки и привычки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократных повторений. Игры в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств, желания детей.

Обязательно место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения зимой проводя за птицами, погодой, небесными светилами, за людьми, предметами живой и не живой природы. Проводить их необходимо ежедневно, они должны быть разнообразными по содержанию и поддерживать интерес детей.  Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

  Трудовые задания должны быть посильны детям интересными и разнообразными и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они доводили начатое дело до конца. С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого очень рано начинает доставлять малышу удовольствие. Можно предложить ребенку индивидуальные трудовые поручения. Также возможен коллективный труд, здесь больное значение имеет мотивация детей.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с выносным материалом, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через препятствие, сбегание с пригорков.

Выбор игры зависит от, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры жизненно необходимы детям. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) .

   Важным структурным компонентом прогулки являются дидактические задания и упражнения. Они стимулируют детскую активность, непродолжительны, занимают по не более 3−4 минут. Проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактические игры должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Дидактические задания могут решать одновременно несколько задач: закрепление цвета, формы, величины предметов, выполняться с использованием разных форм детской активности. Например, с помощью активных движений, когда детям предлагается: «Покажи .  Найди такое же.» или «Раз, два, три! К … беги». И тут же ставится другая более сложная задача: «А как ты узнал, что это ?».  Очень часто дидактические игры переплетаются с трудовыми поручениями.  В процессе игр происходит активное накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность и внимание, память и мышление. Совершенствуются пространственные ориентировки, идет увеличение словарного запаса, улучшается звукопроизношение. Обязательным условием является законченность, то есть: делали льдинки — украсьте лабиринт, раскладывали снежные колобки (мороженое) — угостите медвежат. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития.

  Соединяя все элементы прогулки воспитатель делает прогулку познавательной и привлекательной. На прогулке дети получают новые эмоции, впечатления, знания. 

Автор: Подобная Е.В.



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: