Версия сайта
для слабовидящих

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе

  ср., 19.01.2022

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…».     (Оскар Уайльд )

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.  

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. При построении предметно – пространственной развивающей среды Учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип  гибкого зонирования; 5. принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Функциональное назначение: «Центр познания»

 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «ФЭМП».

Требования к центру: «Центр познания» требует частичной изоляции и наличие заданий различной степени сложности. Приветствуется сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности). Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Деятельность в центре: в центре познания при помощи   проектной деятельности, различных логических, речевых, развивающих, интеллектуальных игр расширяются  представления детей об окружающем мире; происходит освоение звукового анализа слов, развитие слогового чтения.

Перечень игр и пособий центра познания: Лото «Профессии», Лото «Животные»,

Лото «Игрушки», Лото «Школа», Лото «Одежда».  Магнитная доска, мел, указка. Мозаика магнитная. Игра «Времена года». Игра «Круглый год». Игра «Лабиринт»,

Игра «Хвосты». Домино в картинках-6 штук, Геометрические фигуры(наборы)-12шт. Счётные палочки-20 штук. Кубики Дьёныша-2 набора. Палочки Кюизинера-2 набора

Для развития мелкой моторики: игра «Котята», шнуровка- 5шт, Д/и «Счет до 20»,

Чудесный мешочек, Магнитная азбука. Схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; Касса букв с цветным обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков. Кукла – первоклашка. Наборы разных картинок. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. Шашки. Глобус. Циферблат часов. 2-3 вида азбуки.

Функциональное назначение «Центр книги» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Требования к уголку: периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников; размещение вблизи источника света (окна); обеспечение дополнительного освещения вечером; расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков; пополняемость книгами по мере изучения.  

Перечень книг, энциклопедий и пособий:

Хрестоматия от 5-7лет, Книга для чтения в детском саду и дома, Г.Хр.Андерсен «Сказки старой Дании», А.С.Пушкин «Сказки», А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Джани Родари «Приключения Чипполино», П.П.Ершов «Конек-Горбунок», Р.Киплинг «Маугли», Сказки Шарля Перро, Н.Носов «Приключения Незнайки», Р.В.Конанов «Азбука», Н.С.Жукова «Букварь», В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины», Г.Остер «Задачник»,  И.А.Крылов «Басни», Ломоносовская школа «Годовой курс подготовки к школе», К.Чуковский «Стихи и сказки». Энциклопедии: «Животный мир», «Комнатные растения», «Человек», «Почему и отчего», «Транспорт», «100 легендарных футболистов»,  иллюстрированная энциклопедия для дошкольников. Иллюстрации к детским произведениям.  Книжки - раскраски. Сюжетные картинки.  Фото писателей. Загадки. Формуляры, читательские билеты. Фотоальбом из жизни группы.

Функциональное назначение «Центр природы» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательные   области программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» .

Требования к центру:  свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене- и светолюбия. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их, чтобы вызвать у детей интерес к новым  или частично забытым материалам.

Создание ситуаций для активного поиска.   

Деятельность в центре: Деятельность по уходу за растениями и животными.

Работа с календарем  природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Игры с макетами природно - климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам.  Посадка семян и выращивание «огорода на окне». Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т. д.)

Перечень : Коллекция камней, ракушек, семян и т.д. Игротека экологических развивающих игр. Библиотека познавательной природоведческой литературы.

 3-4 цветущих комнатных растения. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды.

Календарь природы. Календарь наблюдения за зеленым огородом. Условные обозначения. Семена растений и овощей. Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, луга, и т. д.)

Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья,

Цветок, плод). Деревянные брусочки(спилы) различных пород  дерева разных размеров. Кормушки и корм для птиц. Иллюстрации с изображением перелетных, зимующий, кочующих птиц. Энциклопедия природоведческой тематики.

Иллюстрации, изображающие рост, развитие и размножение живых существ.

Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. Дидактические игры природоведческой тематики. Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего  окружения, но и степей, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и др. Схема основных жизненных циклов человека, растений, животных. Иллюстрации,  изображающие  признаки сезона и круговорота воды в природе.

Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»

Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»:  «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Требования к центру:      Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем  и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Центр требует частичной изоляции, располагается в дали от игровых зон. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.

Деятельность  в центре:  Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства. Проектная деятельность.  Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества. Празднование Дней воинской славы России. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини – музеев. Деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимаемых участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранам ВОВ.  Изобразительная деятельность на военную тематику. Рисование схем сражений, изготовление макетов. Создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей земли», «День Победы».

Перечень пособий:             Российский флаг, герб России, портрет президента России. Иллюстрации  военной техники. Игрушки-оружие. Портреты героев ВОВ.

Иллюстрации с изображением родов войск. Иллюстрации, изображающие сражение.

Иллюстрации исторических памятников России. Иллюстрации к сказкам народов России. Изделия народных промыслов, народные игрушки. Иллюстрированные детские энциклопедии о России. Репродукции картин для бесед с детьми : Васнецов «Богатыри». Открытки,  изображающие родной край, родной город,  его  достопримечательности и главные улицы.      Литература для детей: «Салют Победы», «Дети-партизаны».

                    Функциональное  назначение «Центр конструирования» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Требования к центру:  Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Расположение в близи уголка сюжетно-ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету , размеру и форме. Смена образцов построек 1-2 раза в месяц .

Работа в центре: Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления. Строительство старинной и современной архитектуры. Построение планов и сооружение построек по ним   ( «Спорткомплекс», «Парк» и т.д.). Конструирование внутренних интерьеров( «Театр», «Цирк», «Квартира», «Офис»).  Моделирование планов, схем, чертежей для строительства.

Перечень конструкторов и пособий:

Конструкторы разного размера: LEGO(крупный, мелкий), «Creator»,  «DUPLO» и др.  Крупный пластмассовый конструктор. Средний пластмассовый конструктор.

Деревянные конструкторы (средний и мелкий). Металлические конструкторы.

Фигурки животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц, рыбок, насекомых. Образцы построек различной сложности.

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, пластмассовые банки. Автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки… Настольный конструктор.

Функциональное назначение: «Центр экспериментирования» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие".                                                               Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  

Требования к центру: Размещение вдали от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый-в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми. Расположение вблизи источника света (окна). Соответствующая высота размещения оборудования. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны.

Организация экспериментирования подгруппами из 2-4 детей.

Деятельность в центре: Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ,  изучение  свойств различных  материалов.  Деятельность по овладению  способами  обследования материалов и закреплению полученных ранее навыков их обследования.

Перечень пособий: Земля, песок, глина, камни. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Ракушки разных размеров. Формочки для изготовления цветных льдинок. «Волшебный мешочек». Маленькое зеркало.

Бумага, фольга. Трубочки для надувания мыльных пузырей. Вода, краски для подкрашивания. Поролоновые губки разных цветов. Леечки, брызгалки. Природный материал. Соль, сода, сахар, мука, крахмал. Попрыгунчики, вертушки, разные крышки от бутылок. Вата, ватные диски, разноцветные ленты, катушки, крупы.

Функциональное назначение: «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Требования к центру: Высота размещения: рост ребенка+согнутая в локте рука. Расположение вблизи источника света (окна). Расположение вблизи спокойной «зоны» деятельности детей. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представление о различных графических языках. Наличие в группе множества интересных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

Деятельность в центре: Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).  Рассматривание

и обследование предметов декоративно- прикладного творчества. Рассматривание

тематических альбомов, иллюстраций, плакатов. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений, стенгазет. Изготовление атрибутов к

сюжетно-ролевым играм.

Перечень пособий:  цветные и простые карандаши. Краски: «Акварель», «Гуашь». Фломастеры. Восковые мелки. Ручки шариковые цветные. Альбомы для рисования. Цветная бумага. Картон цветной, белый. Клей. Ножницы. Салфетки. Пластилин, стеки, доски. Трафареты, Линейки, ластики, точилки. Кисти. Баночки-непроливайки. Подставки под кисти.

Функциональное назначение «Центр безопасности» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Требования к центру: рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Распоряжение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования».

Деятельность в центре: Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками; формирование навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.

Перечень игр и пособий: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед). Плакат «Азбука дорожного движения». Макет «Пешеходный переход и проезжая часть». Плакаты для оформления родительского уголка.

Модель светофора. Набор дорожных знаков. Набор мелких машин, военные машины, пожарные машины и др.

   

Функциональное   назначение «Центр физического развития» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре физического развития»: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре  физического развития»: «Социально-коммуникативное развитие».

Требования к центру: Периодическая сменяемость пособий. Расположение вдали от зоны малой активности. Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Деятельность в центре: Деятельность по развитию физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения.

Закаливающие разминки в течении дня. Ходьба по массажным дорожкам.

Перечень игр и пособий:    оборудование для бросания, ловли: корзина для метания мячей, мячи резиновые (диаметр 10-15см)-3шт. Обручи (диаметр 54см)-2шт. Шарик пластмассовый (диаметр 4см.) -1шт. Палка гимнастическая-4 шт.  Кегли-4 шт. Игра «Кольцеброс» пластмассовый -1шт. Скакалки 2шт. Д/и «Будь здоров».  Маски для подвижных игр. Нестандартное оборудование( кубик с нарисованными упражнениями, массажные дорожки, массажер для спины и др). Сборники подвижных игр, двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

              Функциональное назначение  «Центр театра и сюжетно-ролевых игр» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Требования к центру: Вовлечение детей в процесс игры. Расположение рядом с «Центром игры». Безопасность пособий и оборудования. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе. Эстетичность и разнообразие костюмов.

Деятельность в центре: игры –импровизации. Игры-драматизации. Инсценировки,

игры ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры-имитации, инсценирование отрывков произведений.

Перечень пособий и костюмов:  маски и костюмы к сказкам : «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди»,

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Платье – 10шт. Комбинезоны -1шт. Юбки -3шт. Жилеты по профессиям -8 шт.

Функциональное назначение: «Центр дежурства» 

  Ведущая ( приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Требования к центру: Располагается у входа в групповую комнату или около раздаточной, чтобы дети и их родители сразу могли узнать, кто сегодня дежурит.

Деятельность в центре: Выполнение хозяйственно-бытовых действий.

 Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства

Перечень атрибутов:   карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка.

График дежурства по столовой, игрушкам, занятиям и уголку природы.

Фартуки, косынки. Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными.          

Функциональное назначение   «Центр игры» 

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»:  «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Требования к центру: Использование приема «одушевления» кукол в кукольном уголке(каждая кукла имеем свое имя, характер. гардероб). Для накопления опыта игровых действий используются впечатления от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр. Расположение вблизи «Центра конструирования» в целях возможности использования постройки в игре. Использование в «Центре игры» разных видов игрушек:

- реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черт реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей);

- прототипические –условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, ручки с которыми нельзя манипулировать);

- предметы – заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

  Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях.

  Воссоздание обстановки, похожей на настоящую. Побуждение детей к планированию, то есть созданию элементарного замысла.  Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми. Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами.

Своевременное изменение игровой среды. Динамичность игровой среды. Привлечение детей к оформлению игрового пространства.

Деятельность в центре: Игры в семью, с машинами и другим видом транспорта, в магазин (овощной, хлебный, мясной, рыбный, кондитерский и др.  Игры в больницу, мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды и обуви,  мастерская по ремонту машин, бытовой техники и т. д.), игры в парикмахерскую. Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, иллюстрации для накопления впечатлений об окружающем мире.  Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр. Коллекционирование предметов, необходимых для игры (коллекция новогодних игрушек для игры «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т. д.)

Игры, игрушки, пособия:    Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. Игрушки транспортные разного вида и назначения (легковые , грузовые, автофургоны, пожарная,  «скорая помощь» и т. д. Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки). Игрушки – животные.

Куклы со сгибающимися руками и ногами, пальцами на руках. Набор посуды, соответствующий размеру куклы.

Кукольный уголок:

Гостиная: стол, кресла, диван.

Атрибутика для создания интерьера: чайная посуда, телефон, часы.

Коляска для кукол.

Кухня: кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, набор кухонной и столовой посуды, набор овощей и фруктов, холодильник, микроволновка, тостер.

Ванная комната: ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, заместитель мыла, веревки для белья, прищепки, щеточка, совок для уборки помещения и т. д.

Прачечная: гладильная  доска, утюжки.

Парикмахерская: трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечный набор для парикмахерской, игровые модули.

Магазин: весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, наборы овощей, фруктов из пластмассы, муляжи продукты (булочки, пирожки, хлеб), сумочки, корзиночки из разных материалов.

Больница: кукла – доктор в профессиональной одежде, фонендоскоп, градусник, тематический набор, муляжи лекарств, телефон, бланки рецептов

Мастерская: набор инструментов.

Гараж: различные машины, набор инструментов.

Школа: школьные принадлежности, ранец, кукла-первоклассница.

Кафе: посуда, стол, стулья, касса, деньги.

В заключение хочется сказать, что среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответственную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка.

Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую стимулирующую, организационную, коммуникативные функции. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Под самостоятельной деятельностью детей понимается: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Подготовила: Муравьева Елена Анатольевна

   

                       



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: