Версия сайта
для слабовидящих

"В здоровом теле - здоровый дух!"

  пт., 08.10.2021

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

В последние годы можно проследить отчетливую тенденцию  развития здоровьесберегающих технологий,  их внедрения в практику образовательных учреждений и изменения отношения к физическому воспитанию. Физическое воспитание в современной системе воспитания рассматривается не только как средство общего физического развития ребенка, но и как важный фактор в формировании его ценностных ориентаций, развития различных качеств личности, готовности к поддержанию и укреплению своего здоровья.

Физическое воспитание в детском саду является также важным условием для формирования готовности к обучению ребенка в школе. 

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

  Физическое воспитание занимает важное место в общей системе воспитания детей дошкольного возраста, без развития физических качеств невозможно развитие ума и души.

 Многие известные педагоги (например, К.Д.Ушинский), стоявшие у истоков современной педагогической науки, видели возможность физических упражнений не только в укреплении тела ..., но и предупреждении болезней, и излечении их.

Современный подход к физическому воспитанию базируется на принципе, провозглашенном Всемирной Организацией Здравоохранения:  «В 21 веке - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка понятия «здоровье» поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни, основы которого  закладываются в дошкольном возрасте.

Таким образом, физическое воспитание  в дошкольном возрасте очень тесно связано с общим воспитанием, развитием не только физических качеств ребенка, но и его системы знаний и представлений о мире, самом себе.

Сущность физического воспитания раскрывается через ряд взаимосвязанных основных понятий, к которым относятся:

  1. физическое развитие -  как  процесс физического, психического и социального созревания,  изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.
  2. физическая подготовленность – как уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека.  
  3. физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка во взаимосвязи с развитием умственным, нравственным, эстетическим и трудовым.  

Физическое воспитание в широком смысле  представляет собой образовательно-воспитательный процесс,  направленный на всестороннее физическое развитие воспитанников,  формирование и совершенствование их двигательных умений и навыков.

  1. Физическая подготовка – это процесс в ходе которого достигается  определенный  уровень физической подготовленности. Он направлен воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.  
  2. физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей, связанных с достижениями в области физического, психического и социального здоровья человека.  Ее содержание составляют гигиенические навыки, навыки закаливания организма и физические упражнения.
  3. физическое совершенство – исторически обусловленный уровень гармоничного физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества.
  4. физические упражнения-движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.  

Система физического воспитания в детском саду представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.  Она построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и в качестве основной цели преследует сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни.

Работа по физическому воспитанию детей проходит как в форме  организованной физкультурно-оздоровительной деятельности детей и активных видах отдыха, так и в форме их самостоятельной двигательной активности.

Занятия физическими упражнениями способствуют всестороннему развитию детей, поскольку определяют его мысли, чувства, нравственные качества, поведение.  Они способствуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка, развивают волевые черты характера, воспитывают эстетические чувства.  В этом состоит их важность и ценность в дошкольном возрасте.

В нашем саду воспитатели и дети подготовительных групп МАК, КОЛОКОЛЬЧИК и НЕЗАБУДКА очень любят заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, участвовать в спортивных эстафетах, делать утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Физическая подготовленность очень важна для успешной учебной деятельности будущего первоклассника. Поэтому в нашем   детском саду  созданы все условия, чтобы воспитанники получили достаточную физическую подготовку, которая даст возможность правильно развиваться и обеспечить в дальнейшем базу для успешной учебы в школе.

Регулярные занятия физическими упражнениями воспитывают также навыки поведения в коллективе, способность проявлять волевые усилия, развивают инициативу и самостоятельность, помогает выработать привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

***

Автор:
воспитатель Елена Анатольевна Муравьева 




 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: