В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных момента.
Малыши группы «Одуванчик» провели ряд опытов.
1. Опыт со снегом. Почему снег тает в ладошках?
Педагог вызывает ребенка и кладет на ладошку немного снега. Предлагает детям понаблюдать. Через несколько секунд спрашивает у ребенка и детей, куда делся снег?
2. Наш снег оказывается очень грязный?
Совместно с детьми накладываем снег в прозрачный стакан. Вспоминаем, что происходи со снегом в тепле. Почему снег растаял? А откуда взялась грязь, земля, листья в нашей воде?
3. Почему из снега получаются комочки?
Мы с ребятами попробовали слепить комочки из рыхлого снега. Ничего не получилось. Затем, подержав снег немного в ладошках, выяснили, что снежные комочки можно слепить из подтаявшего снега. Попробовали. И все получилось.
4. Снег. Вода. Лёд.
Вместе с ребятами выяснили, как путешествует наш снежок в природе. Закрепили изменения со снегом в тепле. Наблюдали, что происходит с водой на холоде. Куда делся снег? Откуда взялась вода? Как образовался лед?
5. Разноцветные льдинки
Совместно с педагогом, ребята набрали в формочки воду, немного добавили в них краску и оставили на детской площадке. На следующий день, воспитатель принес льдинки, что же они увидели? Вместо воды в формочках оказался лед.
Ну, вот и все. Ребята получили массу положительных эмоций и знаний. А это значит, что мы продолжаем организовывать интересные и познавательные эксперименты.
Автор:
Воспитатель – Коровкина Ксения Алексеевна