МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ ПУАНТИЛИЗМ-ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Рисование – одно и самых любимых детских занятий. Наряду с традиционными методами в своей работе можно использовать нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую использовать нетрадиционные способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Видов нетрадиционных техник, которые можно использовать в работе с дошкольниками, очень много.
Педагоги МАДОУ д/с №3 познакомились с одной из нетрадиционных техник, эта техника называется «ПУАНТИЛИЗМ» или проще, точечная живопись.
Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова, что означает «точка».
Пуантилизм (от фр. Pointillisme –переводится как точечность)- это направление в живописи, зародилось оно во Франции, его придумал французский художник Жорж Сёра в 19 веке.
Придумал технику рисунка мелкими точечными мазками, с использованием контрастных цветов, предполагая их слияние на сетчатке глаза при рассматривании картины.
В данной технике, можно использовать различные материалы: фломастер, ручки, пальцы, простой карандаш с ластиком на конце, ватные палочки.
Наши педагоги попробовали на практики работу с ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.
При рисовании можно использовать шаблон или трафареты, затем заполнить рисунок точками разного цвета, в которых можно раскрасить предметы точками
Нарисовать контур предмета с помощью точек.
Детям понравится нарисовать точками в готовых рисунках (снег, дождь. звезды, игрушки на елке), или нарисовать точками отдельные детали.
Последовательность рисования ватными палочками:
1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.
2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.
3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.
4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.
5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобиль, куклу. Главное в этом деле – желание!
***
Автор
Воспитатель – Коровкина Ксения Алексеевна