«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
(К. Е. Тимирязев)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ в летний период, поддерживать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития мы уделяем большое внимание в создании условий, активности самих детей.
Одним таким видом деятельности является – экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Роль развития опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей.
Наши ребята учатся во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Детишки с удовольствием запускают воздушного змея, чтобы увидеть порывы ветра, движение воздушных масс. Набирают в полиэтиленовые мешки воздух и замечают, что они становятся плотными, упругими.
Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри. А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться.
Очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.
И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому.
Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Наш педагогический коллектив уверен, что систематические игры – экспериментирования, занятия с опытами во всех видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира!
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?