Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Тема адаптации детей раннего возраста к детскому саду является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.
Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Через игровую деятельность, которая направлена на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” мы помогаем малышам привыкнуть друг к другу, к новым взрослым людям, к новой обстановке.
Дети с удовольствием играют в пальчиковые игры с мамами и музыкальным руководителем Надеждой Геннадьевной. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Во время занятий ребятишки не только познают свое восприятие, но и развивают мелкую моторику рук, что очень важно для полноценного развития.
Движение— это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки.
Информацию подготовила Колмакова Л.Ф.