Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для приобщения детей к музыке. Через воздействие на эмоционально-чувственную сферу музыка влияет на процесс воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности. В отечественной и зарубежной музыкальной педагогике особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей, отмечается важность приобщения их к различным видам музыкального творчества, в том числе творческому музицированию.
Основными педагогическими условиями, способствующими эффективному включению детей в процесс музыкального творчества, на наш взгляд, являются: импровизационно-педагогическая и профессиональная компетенция педагога, которая предполагает создание педагогически комфортной среды и педагогическая поддержка детской импровизационности.
19 апреля 2019 года в детском саду кандидат педагогических наук Истомина Светлана Михайловна провела курсы повышения квалификации для воспитателей на тему «Педагогическая импровизация в игровой деятельности как средство вовлечения детей в творческий процесс».
Много ножек у сороконожек.
Чтоб пойти им погулять –
Надо ножки обувать.
Обували час, другой.
Так устали – ой-ой-ой!
Дети группы Колокольчик импровизировали поведение сороконожек.
Каждый ребёнок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Наша задача помочь не растерять творческие способности у кого они появляются, а так же развить, у кого они спят.
Дети учились импровизировать, взаимодействуя между собой и со взрослыми.
Дети с удовольствием экспериментируют со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.
Участники курсов презентовали Театр нового поколения - театр ног. Роли в нем «исполняли» ноги артистов - педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время поучительный сценарий миниатюр понравились детям-зрителям и педагогам.