Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия, в которых он растёт и развивается, в этот период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь. Каким вырастет ребёнок, во многом зависит о первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том, что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье, как правило, такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками. Мы пригласили детей раннего возраста вместе с родителями посетить занятия в детском саду, которые проводят узкие специалисты детского сада.
На музыкальных занятиях обогащается слуховой опыт детей, дети учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов: колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, бубен.
С детьми проводятся игровые занятия (совместная деятельность) на развитие речевого и эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, игры на классификацию по названию, цвету, форме и величине, знакомство с потешками, детскими стихами и сказками, как в традиционной, так и театрализованной технике обучения с учётом возраста и развития каждого ребёнка.
Дети в увлекательной форме познают целостные представления об окружающем мире. Играют в игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.
Родители (или представители ребенка) – активные участники занятий. Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности. Обучение и консультирование родителей является важным условием организации оптимальной работы с детьми.
Группа единомышленников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.
Информацию подготовила старший воспитатель Колмакова Л.Ф.