Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции, заниматься самообразованием, искать новые методики в обучении. Нужно научиться своевременно реагировать на происходящие изменения в сфере образования. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества является использование методики создания лэпбука, которая активно стала использоваться педагогами.
С целью создания методических условий воспитательно - образовательного процесса с дошкольниками, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста 9 ноября 2018 года в детском саду прошел смотр-конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения». В смотре-конкурсе приняли участие 13 педагогов.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбуки воспитателей Муравьевой Елены Анатольевны, Макаровой Елены Владимировны и Сучилиной Анны Викторовны информативны и содержательно-насыщены, в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме.
Лэпбук интересен и полезен, в том числе и тем, что его можно делать совместно детям и взрослым. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки Гревцевой Натальи Михайловны и Шевелевой Александры Тимофеевны интересны тем, что они трансформируемые, педагог может использовать и дополнять его в зависимости от образовательной ситуации.
Интересен лэпбук Корчагиной Татьяны Анатольевны выбором темы "Моя семья". Используя материал лэпбука педагог имеет возможность закрепить знания о роли каждого члена семьи, семейными традициями и ценностями, взаимоотношениями в семье.
Лэпбук Астанакуловой Александры Юрьевны интересен тем, что он он вариативен. Существует несколько вариантов использования каждой его части.
Лэпбук Скориковой Алены Алексеевны жюри отметило оригинальность оформления и соответствие его переводу - книжка на коленях.
Жюри отметило эстетику и качество изготовления лэпбуков Новожиловой Татьяны Николаевны и Белаловой Алисы Халлиуловны. Лэпбуки обладают дидактическими свойствами и обеспечивают игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.
Все элементы лэпбука Щеголевой Анны Владимировны и Карасевой Ольги Владимировны доступны для работы ребенка и информация соответствует возрасту ребенка.
Лэпбук Подобной Елены Владимировны больше ориентирован на совместную работу воспитателя с детьми, чем на самостоятельную работу ребенка с методическим пособием.
Все участники смотра-конкурса подошли к выполнению работ творчески, каждый лэпбук – методическое пособие по обучению детей.
Поздравляем победителей!
Среди лэпбуков для детей младшего и среднего возраста места распределились таким образом:
I место – Астанакулова Александра Юрьевна
II место – Новожилова Татьяна Николаевна
III место – Сучилина Анна Викторовна
Среди лэпбуков для детей старшего возраста места распределились таким образом:
I место – Макарова Елена Владимировна, Муравьева Елена Анатольевна
II место – Гревцева Наталья Михайловна
III место – Белалова Алиса Халлилуевна
Желаем дальнейших творческих успехов!
Информацию подготовила Колмакова Л.Ф.