Версия сайта
для слабовидящих

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

  пн., 16.05.2022

В нашем детском саду в «Школе общения» для воспитателей обсуждалась тема – «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Данная работа была направлена на:

      I. Развитие общей и мелкой моторики.

     II. Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.

  1. Психологическая основа процесса письма.
  2. Изобразительно-графические способности.

Воспитателям были даны методические рекомендации по данным направлениям: 

Развитие общей и мелкой моторики

Координационные способности (развитие общей моторики).

  • Развитие точности и равновесия.
  • Преодоление излишнего мышечного напряжения.
  • Развитие быстроты, силы и гибкости.

Развитие мелкой моторики

v пальчиковая гимнастика,

v массаж (самомассаж, массаж роликами, японская методика пальцевого массажа, зондовый массаж по методике Е.В.Новиковой),

v занятия с пластилином или глиной,

v вырезывание из бумаги,

v отщипывание бумаги,

v нанизывание бусин, пуговиц и т.д.

v застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков,

v мозаики,

v конструкторы,

v книжки-раскраски,

v копирование рисунков на прозрачную бумагу и т.д.

Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:

  • ориентировка в собственном теле;
  • ориентировка в окружающем     пространстве;
  • уточнение пространственного расположения фигур и букв.

Психологическая основа процесса письма

            

                 

Развитие  зрительного гнозиса:

  •  -   контурные изображения предметов,
     -   перечеркнутые контурные изображения,
     -   контурные изображения, наложенные  друг на друга и др.
  • Уточнение представлений о форме, цвете, величине.
  • Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

Развитие зрительно-моторных координаций

Развитие графомоторных навыков.

Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.

Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.

Наклонные прямые линии и комбинации из них.

Рисование орнаментов

Дуги, волнистые линии, круги, овалы.

Рисование по клеткам предметов сложной формы.

Овладение графической символизацией

Работа по формированию графического образа букв (графемы).

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

 Последовательность работы в тетради: 

          Закомство с тетрадью и рабочей строкой.

  • Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
  • Наклонные прямые линии и комбинации из них.
  • Печатание цифр по клеткам.
  • Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
  • Печатание букв по клеткам.
  • Рисование по клеткам предметов сложной формы.

Воспитателям было предложено несколько игр, которые они могут использовать в своей работе с детьми. 

После нашего общения воспитатели ушли в хорошем настроении)) 

Автор: учитель-логопед Пушина Олеся Ильинична

 

Важно!

  

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: