Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки любви к Родине.
Наши дети посмотрели презентацию с народными праздниками и традициями.
Изучили народные игрушки, которыми сейчас уже почти не играют. Познакомились с одеждой русского народа и даже поиграли в игру лото, где подбирали традиционную одежду.
Мы прочитали много русских народных сказок, участвовали в театрализации некоторых из них. Для ежика, который принес в нашу группу матрешку, приготовили угощение – яблочки.
Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.
Для нашей матрешки строили большой терем, ведь она не одна пришла к нам, а в ней еще много подружек – маленьких матрешек.
Используя напольный конструктор, постарались сделать еще больше матрешек, соединяя между собой детали.Дети были в восторге от конструирования.
Так же, дети познакомились с некоторыми русскими народными и хороводными играми.
И наши родители не остались в стороне. Они с радостью принимают участие в организации выставки кукол, сделанных своими руками.
***
Автор: воспитатель младшей Житникова Т.В