Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Безопасность детей на дороге могут обеспечить в первую очередь взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и водители транспортных средств. (фото 0,1)Необходимо объяснить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста, дети бывают невидимы для водителей.
Группа «Бусинки» знакомилась с пешеходным переходом и правилами перехода через дорогу. Мы повторили, на какие цвета светофора должны переходить дорогу, а на какие стоять. Дети с радость имитировали движение автомобилей. Останавливались на нужный цвет, а затем снова начинали движение.
На физкультурном занятии играли в игру «Воробушки и автомобили» развивали быстроту реакции.
В продуктивной деятельности, мы с ребятами решили сделать пешеходный переход для наших маленьких игрушек, чтобы они тоже могли переходить дорогу безопасно.
С большим старанием мы катали жгутики, используя пластилинографию, прикрепляли их на шаблон. Не плохие пешеходные дорожки у нас получились. Для закрепления знаний о пешеходном переходе, мы решили отправиться на экскурсию.
На экскурсии мы шли по пешеходной дорожке и приблизились к пешеходному переходу. Без труда нашли знак, который предупреждает водителей, что впереди пешеходный переход.
Посмотрели, как переходят дорогу взрослые люди. Отметили, что проезжающие машины сбавляют скорость при приближении к переходу. Повторив все правила перехода через проезжую часть, мы все вместе перешли по пешеходному переходу на ту сторону дороги.
Нашим малышам понравилось это не большое путешествие, они с большим интересом делились своими знаниями и впечатлениями с родителями вечером.
Воспитатель младшей группы Житникова Т.В.