советы специалистовЧто должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам: 1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей. 2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.; 3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев. 4. Одевается сам или под присмотром взрослых. 5. Строит пирамидку из 3-х кубиков. 6. Сидя на велосипеде крутит педали; 7. Знает свое имя и фамилию. 8. Называет 3 основных цвета из 4-х. 9. Прыгает на месте на 2-х ногах. 10. Собрать и положить игрушки в соответствующее место. 11. Положить книги и журналы на полку. 12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол. 13. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом. 14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться. 15. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться. 16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки; 17. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; 18. Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; 19. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; 20. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; 21. Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. 22. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями. 23. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине). 24. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; 25. Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами. 26. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; 27. Повторять простые движения пальчиковой гимнастики. 28. Называть свое имя и фамилию. 29. Называть имена людей его ближайшего окружения. 30. Называть и отличать 2-3 дерева. 31. По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"). 32. Различать времена года; 33. Называть существенные детали и части предметов. 34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения; 35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник); 36. Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад); 37. Отгадывает загадки; Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по-своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно. Статью подготовила педагог-психолог Плесовских А.С.
Поиграем со звуками.docx (20.41 КБ)
Пальчиками играем-речь развиваем.doc (38.5 КБ)
Бионергопластика-что это такое.docx (76.12 КБ)
Темперамент вашего малыша.docx (14.48 КБ)
Воспитание ребенка 4-5 лет.docx (28.79 КБ)
Игры по развитию связной речи.docx (13.64 КБ)
мимическая гимнастика.docx (11.97 КБ)
что делать если ребёнок не говорит.docx (79.68 КБ)
Игры в кругу семьи.docx (187.21 КБ)
А знаете ли вы.docx (141.87 КБ)
Новости от студии Волшебные нотки.docx (1.31 МБ)
грипп.docx (1.97 МБ)
Психологическое развитие детей 4-5 лет.docx (15.05 КБ)
Психологическое развитие детей 5-6 лет.docx (13.97 КБ)
Психологическое развитие детей 6-7 лет.docx (63.86 КБ)
рекомендация для родителей Зимние забавы.docx (180.69 КБ)
методичка для воспитателей.pptx (512.56 КБ)
шпаргалка для родителей.pptx (768.56 КБ)
cоветы родителям.docx (45.87 КБ)
Консультация для родителей Театр дома.docx (144.79 КБ)
НЕ МЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ЛАЗАТЬ И ПОЛЗАТЬ! (11.87 МБ)
«Музыкальные игры в семье».doc (198.88 КБ)
Детские истерики и капризы.docx (139.27 КБ)
Поощрение и наказание в процессе воспитания.docx (125.03 КБ)
музыка и математика.docx (18.3 КБ)
Статья психологи май.docx (18.66 КБ)
Статья на сайт Домашний оркестр.docx (39.12 КБ)
«Мимическая гимнастика для детей»
вт., 21.06.2022
«От звук к букве»
пт., 17.06.2022
Капризы и упрямство детей
пн., 18.04.2022
«Как музыка влияет на сон ребенка»
пн., 11.04.2022
«Веселая Масленица» в детском саду
вт., 15.03.2022
"Ждем весну"
чт., 10.03.2022
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»
чт., 10.03.2022
Консультация «Зачем нужны чешки на музыкальных занятиях?»
вт., 08.02.2022
Игровой стретчинг
вт., 08.02.2022
Фонематический слух – основа правильной речи
чт., 20.01.2022
«До свидания, Ёлочка – колкая иголочка!»
вт., 18.01.2022
Что же такое детская ложь? Причины возникновения лжи?
вт., 18.01.2022
Развивающее занятие «Зимние забавы»
вт., 18.01.2022
Детская агрессия: причины, профилактика, коррекция
пн., 13.12.2021
Плоскостопие у детей. Лечение, массаж стоп, упражнения.
ср., 17.11.2021
«По следам фестиваля детского творчества»
пн., 15.11.2021
«Музыкальные игры с дошкольниками свободной деятельности»
пн., 15.11.2021
Как сохранить психическое здоровье ребёнка
пн., 15.11.2021
Совет логопеда
чт., 27.06.2019
Как провести лето весело и с пользой для здоровья
чт., 06.06.2019
Памятка для родителей "Игры дома"
чт., 16.05.2019
Утренняя зарядка под музыку
пн., 22.04.2019
Что важно знать о профилактике кишечных инфекций
вт., 19.02.2019
Здоровьесберегающая технология "Черлидинг"
пт., 25.01.2019
нетрадиционная артикуляционная гимнастика дома
чт., 17.01.2019
Утренняя зарядка под музыку.
пт., 14.12.2018
Буклет "Семейные традиции"
пн., 03.12.2018
Артикуляционная гимнастика дома
вт., 27.11.2018
Какие родители такие и дети
вт., 27.11.2018
Страницы: 1 2 всего: 2 |
Важно!
![]() События |