Версия сайта
для слабовидящих

«Театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания дошкольников»

  ср., 18.05.2022

 Как известно, музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Поэтому процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности, в том числе и театрализацию.

Именно музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию. Она включает в себя:

- восприятие музыки;

- песенно-игровое творчество;

- пластическое интонирование;

- инструментальное музицирование;

- художественное слово;

- театрализованные игры;

- сценическое действие с единым художественным замыслом.

 

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. 

Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. 

В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. 

Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) 

Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат. 

 

Начиная с младшего и среднего возраста, большое внимание уделяется отражению сказочных образов животных , анализируются характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица  веселые и грустные зайцы

снежинки кружатся, падают на землю (фото14). Используем упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча 

В процессе театральных хороводных и подвижных игр у детей формируются:

- навыки коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие);

- развиваются умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые и тактильные анализаторы и умения психофизического и эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела;

- формируются первоначальные обобщённые представления о понятиях “художественный образ”, “средства создания художественного образа”

- формируются конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами (пантомима, речеинтонация, тембры детских музыкальных инструментов);

-  закладываются основы сценической речи;

- формируются вокально-хоровые навыки и навыки музыкально-ритмических движений.

 

Выполнила: Музыкальный руководитель Машарова Е.А.

Важно!

  

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: