Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.
Для решения этой проблемы в нашем детском саду проводится такая технология как «Клубный час».
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения. А так же проходить различные мастер классы , которые подготовили педагоги разных групп в разных возрастах. По определенной мелодии или звону колокольчика возвращаться в группу.
В время «Клубного часа» дети с удовольствием проходят самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах ходят и помогают помощники воспитателей, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая.
Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.
Выполнила: воспитатель Сучилина А.В.