Дошкольное детство является важнейшим периодом развития человека. А формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности остаётся одним из важнейших и актуальных направлений.
Самостоятельность и, инициативность и творчество выделены как основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста.
Гибкое планирование помогает педагогу прислушиваться к интересам детей, направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации, проявить инициативность во всех видах деятельности и способствует развитию активной и самоорганизованной самостоятельной деятельности детей.
МНОГИЕ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ: Что это? Гибкое планирование в дошкольном образовательном учреждении - это многовариантный режим дня, который позволяет организовать занятия в соответствии с изменяющимися условиями.Дети участвуют в принятии решений, при поддержке взрослых реализуется их потенциал, обогащаются знания об окружающем мире, поощряется активная позиция.
Для развития инициативности, самостоятельности и творчества успешно в своей работе использую технологию «Эффективной социализации» – ежедневный рефлексивный круг, где дети обсуждают возникшие проблемы, обмениваются полученными знаниями и опытом, выбирают интересующую их тему – тему следующей недели. Темы могут быть разными, основанными на интересах детей, что обеспечивает лучшую мотивацию и ребёнок сможет найти в ней какой-либо интересующий только его аспект.
Выбрав тему, подходим к сбору информации, всё фиксируем на доске или листе, поделив их на три части. Дети высказываются по теме, что они уже знают, что хотят ещё узнать – это и будут детские цели и задачи.
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает тот способ сбора информации, который подходит только ему. Потом, предлагают, что они хотят рассказать. Или показать, т. е. самостоятельно выбирают форму своего участия: это презентация, мастер- класс, знакомство с новой игрой, разучивание стихотворения или песни, загадки, сказки, беседы, зарядки и т. д.
Выполнила: воспитатель Сучилина А.В.