С самых древних времен и разных стран, обеспечение здоровья и безопасности детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Ведь не зря Леонардо да Винчиговорил «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца. Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека».
В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Обучая детей правилам дорожного движения мы решаем такие задачи как:
Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.
Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков.
Выполнила: Воспитатель Сучилина А.В.