Сухомлинский В.А. говорил:
« В каждом ребёнке дремлет птица,
которую нужно разбудить для полёта.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы! »
Чем раньше ребёнок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.
Основная цель – формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.
Театрализованная деятельность, сохраняющая непосредственность детской игры, основана на творческой импровизации детей – песенной, танцевальной, игровой, ориентирующейся, главным образом, на понимание смысла и эмоциональной атмосферы общей и индивидуальной деятельности.
Театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым даёт толчок к дальнейшему развитию способностей ребёнка.
Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат.
Постепенное развитие творческих способностей у детей в театрализованной деятельности, рекомендуется:
1. Во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (в частности – умение имитировать характерные движения животных)
2. В средней группе обучать элементам художественно-образных средств (интонации, мимике, пантомиме).
3. В старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.
4. В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче художественного образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через музыкально - театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.
Информацию подготовил: музыкальный руководитель Каткова Н.С.