Версия сайта
для слабовидящих

Формирование творческих способностей дошкольников в музыкально-театральной деятельности»

  вт., 17.01.2023

Сухомлинский В.А. говорил:

« В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

Творчество – вот имя этой волшебной птицы! »

 

Чем раньше ребёнок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Основная цель – формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.

Театрализованная деятельность,  сохраняющая непосредственность детской игры, основана на творческой импровизации детей – песенной, танцевальной, игровой, ориентирующейся, главным образом, на понимание смысла и эмоциональной атмосферы общей и индивидуальной деятельности.

Театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым даёт толчок к дальнейшему развитию способностей ребёнка.

Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат.

Постепенное развитие творческих способностей у детей в театрализованной деятельности, рекомендуется:

1. Во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (в частности – умение имитировать характерные движения животных)

2. В средней группе обучать элементам художественно-образных средств (интонации, мимике, пантомиме).

3. В старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

4. В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче  художественного образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через музыкально - театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

 

Информацию подготовил:  музыкальный руководитель Каткова Н.С.

 



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: