Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.
Такой отдушиной, решили мы могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре. А приурочить мы его решили к Дню художника.
К ребятам в гости приходили настоящие художники-живописцы. Они познакомили их с Королевой Кисточкой и Королём Карандашом. Без которых не обходится не один даже самый знаменитый художник. Они рассказали ребятам интересные истории об основных цветах палитры и откуда они берутся.
Мероприятие решено было провести на участке нашего детского сада, так как на участке гуляют три группы, у нас получилось довольно масштабное мероприятие. Дети разделились на три группы «Звёздочки», «Почемучки» и «Любознайки».
Для всех заданий этого мероприятия было решено использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь всегда интересно узнавать что-то новое об, казалось бы, обычных бытовых предметах. Например: рисование на пищевой плёнке…У неё есть очень хорошая особенность – это прозрачность. Что мы и решили применить в своей работе! Натянув плёнку между опор Ребята стали дополнять привычный пейзаж яркими, необычными цветами, насекомыми, множеством солнышек и даже просто кляксами. После работы наших усердных художников участок заиграл новыми красками!
Авы знали что обычным пищевым пакетом можно в одно мгновение нарисовать шикарные розы! Ребята так увлеклись этой новой техникой, что в ход пошли и ладошки и пятки.
Множество новых техник дети узнали на этом необычном мероприятии. И рисование трубочкой, шариком, отлипом и т.д.
После завершения всей работы наш участок превратился в настоящую картинную галерею. Где наши гости Художники-живописцы вместе с ребятами придумывали названия для «шедевров».
Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.
***
Выполнила: воспитатель Ощепкова М.В.