Версия для слабовидящих

Образовательная программа учреждения

Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 3 города Тюмени

 

Реализуемый уровень образования

 

 

Дошкольное образование

 

Форма обучения

 

очная

Нормативный срок обучения

 

5 лет

Наименование образовательной программы

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

 

 

Описание образовательной программы

 

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-  социально-коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Информация об учебном плане

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Программа направлена на достижение следующей цели: создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ре­бенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе  предусмотрено ком­плексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Информация о календарном учебном графике

 

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 

  • Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами используются следующие программы разработанные в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 - Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами акустического спектра.

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

-Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих и познооглохших детей.

Для организации работы с детьми по пяти образовательным областям в ДОУ используются парциальные образовательные программы.

Социально-коммуникативное развитие

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Парциальная программа по основам ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2002.

-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: «Элизе Трейдинг», 2003.

Речевое развитие

- Ушакова О.С.  Программа развития речи и общения дошкольников. - М.: Просвещение, 2012.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2015

Познавательное развитие

- Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: «Мозайка – Синтез», 1999.

- Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2002.

- Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозайка – Синтез», 2007.

Физическое развитие

- Пензулаева  Л.И. Физическая культура в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2012.

-Борисова М.М., , Малоподвижные игры и игровые упражнения для дошкольников.  М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Художественно-эстетическое развитие

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». С-П.: «Композитор», 2009.

- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2007.

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2007. 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

 

963 чел

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 

русский

 

Важно!

Уважаемые родители!

Прием родителей по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги

(постановка ребенка на очередь)

по адресу: Тюмень, проезд. Стахановцев, 7  вторник 14.00-19.00

(приём по личным вопросам)

по адресу: Тюмень,Монтажников 11 к 2  четверг  8.00-12.00

Телефон: 8 (3452) 68-98-56

Уважаемые родители!

продолжается набор детей 1,5  - 3 лет на дополнительную платную услугу

занятия в адаптационной группе "Растишка" (музыка, физкультура, интеллектуальное и речевое развитие)

 занятия вместе с мамой

ребёнок имеет возможность легко адаптироваться к условиям детского сада,

познакомиться с педагогами, что облегчает вхождение ребёнка в дошкольную жизнь.

подробнее 

Внимание рукодельницам!  Приглашаем девочек и мальчиков для занятий бисероплетением в субботу по адресу Стахановцев, 7 время занятий  с 10.00 - 11.00



События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: