Версия для слабовидящих

Образовательная программа учреждения

В детском саду реализуется  основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 3 города Тюмени разработана самостоятельно с учетом требований ФГОСДО  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  Н.Е Вераксы "От рождения до школы" 

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 8 лет, в том числе  с ОВЗ (имеются группы комбинированного вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи) 

Программа основывается на положениях:

  • фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
  • действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа разработана с учётом международных принципов в области защиты прав ребёнка на дошкольное детство:

  • поддержки разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности как важного этапа в развитии человека;
  • уважение личности ребёнка;
  • личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
  • реализации программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

Перечисленные международные принципы в области образования детей согласуются с принципами дошкольного образования в Р.Ф.

Программа базируется на принципах дошкольного образования, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • · полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • · построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • · содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • · поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • · сотрудничество детского сада  с семьёй;
  • · приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт  этнокультурной ситуации развития детей.                                                                           
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства и опирается на следующие принципы и подходы:
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 
  • основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель основной образовательной программы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности и общения.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей направлена на решение следующих задач: 

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
Содержание примерной основной образовательной программы реализуемой в дошкольном учреждении включает совокупность образовательных областей («Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие" ), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным видам детской деятельности.
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, включающую непосредственно образовательную деятельность, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач. 

Объем образовательной нагрузки осуществляемой в ходе режимных моментов, педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным стандартом дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) 

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания   результатов освоения  основной образовательной  программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста.
Показателями успешности реализации основной образовательной программы дошкольного образования  являются: построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей; разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности; развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге; право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

В работе с детьми педагоги используют  парциальные программы по экологическому, социально - личностному, художественно - эстетическому развитию дошкольников, формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.;
  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 1999 – 224 с.;
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.;
  • Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения авт. – сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.;
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.
  • Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужина», Тюмень, 1998.
  • Князева О.Л., Стеркина Р.Б «Я, Ты, Мы»: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет- М.: Просвещение,2005:-93с.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) М.: 1993.
  • Н.В Нищева Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлым нарушением речи.

В образовательном процессе используются  современные развивающие технологии: метод проектов, элементы развивающего обучения ТРИЗ, моделирование, информационно - коммуникативные технологии, интерактивные игры и упражнения, проблемные ситуации и другие. 

Целевые ориентиры освоения программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе   завершения дошкольного образования
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Важно!

Уважаемые родители!

Прием родителей по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги

(постановка ребенка на очередь)

по адресу: Тюмень, проезд. Стахановцев, 7  вторник 14.00-19.00

(приём по личным вопросам)

по адресу: Тюмень,Монтажников 11 к 2  четверг  8.00-12.00

Телефон: 8 (3452) 68-98-56

Уважаемые родители!

продолжается набор детей 1,5  - 3 лет на дополнительную платную услугу

занятия в адаптационной группе "Растишка" (музыка, физкультура, интеллектуальное и речевое развитие)

 занятия вместе с мамой

ребёнок имеет возможность легко адаптироваться к условиям детского сада,

познакомиться с педагогами, что облегчает вхождение ребёнка в дошкольную жизнь.

подробнее 

Внимание рукодельницам!  Приглашаем девочек и мальчиков для занятий бисероплетением в субботу по адресу Стахановцев, 7 время занятий  с 10.00 - 11.00



События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: