Версия сайта
для слабовидящих

«Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях»

  пт., 11.02.2022

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений, путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логопедическая ритмика занимает особое место  на музыкальных занятиях с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, артикуляции, ритма, темпа, а также развитию слухового внимания и памяти.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики состоит из следующих разделов:

1. Начинаем  занятие с организационного момента - приветственной песенки, она помогает ребятам эмоционально настроится на занятие;

2. Упражнения на развитие слухового внимания, которые учат ребенка слушать и слышать речь и музыку;

3. Дыхательная гимнастика- это упражнения, которые формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох) и тренируют силу вдоха и выдоха;

4. Пальчиковые игры - упражнения с пальчиками и ладошками, развивающие речь ребенка, общую и мелкую моторику, благоприятно влияющие на все функции организма;

5. Артикуляционная гимнастика- упражнения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата;

6. Игровой массаж- выполнение  движений с предметом (например, с массажными мячиками) расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека;

7. Речевые игрыс предметами - песенки, сопровождающиеся движениями и звучащими жестами, которые эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, ориентации в пространстве, слухового внимания, чувства ритма, музыкальной памяти, творческой фантазии и воображения, расширяют словарный запас;

Систематически вводя элементы  логоритмики в нашу работу мы видим положительные результаты. Заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой и эмоциональной, а также становятся более уверенными в себе.

 Автор: музыкальный руководитель Машарова Е.А.

 

 

Важно!

  

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: