Текст произносится взрослими, (желательны подсказки детей).
|
Движения или статичная поза
|
Рук
|
Языка
|
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ
|
Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным.
|
Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх вниз
|
2. Подошли к опушке ровной- ровной, гладкой-гладкой.
|
Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены.
|
Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе.
|
3. На опушке большое дерево .
Вот его ствол.
|
Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.
|
Язык высовывается и напряженно тянется к носу.
|
4. Вот его крона.
|
Пальцы чуть согнуты.
|
Скругленные края языка подняты вверх «чашечкой»
|
5. Крона состоит из веток и листьев.
|
Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. ладони соединяются чашечкой.
|
Язык в позе «чашечки»
|
6. Листья , которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают.
|
Пальцы широко расставлены и медленно двигаются.
Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль тела.
|
Движения языком вверх- вниз(язык со скругленными краями).
Язык свободно опускается на нижнюю губу.
|
7. Вот его корни.
|
Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз.
|
Язык напряженно тянется вниз.
|
8-9. На дереве гнездо.
В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него.. Ей надо кормить птенцов.
10. Под деревом растут грибы. У одних ножки толстые,
у других - тонкие.
|
Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой»
Большие пальцы то опускаются на дно «чашки» , то разводятся в стороны.
Щёпоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки – шляпку. Положение рук меняется : то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов- боровиков - много)..
Указательный палец одной руки- ножка, а ладонь другой –шляпка; положение рук меняется ( поганок очень много).
|
Язык «чашечкой».
Язык движется то вверх , то вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы.
Язык сначала мягко присасывается к твёрдому нёбу, затем напряженно (гриб растёт).
|
11. Дерево растёт.
|
Руки тянуться вверх, к солнышку.
|
Язык тянется к носу.
|
12. И грибы растут.
|
См. упражнение 10.
|
Чередовать: язык то присасывается к нёбу, то прогибается «чашечкой».
|
13. Собираем в корзину.
|
Переплетаем пальцы «корзинкой»
|
Язык – «чашечкой»
|
14. Идём по лесу дальше.
|
См. первое упражнение – имитация ходьбы.
|
Язык как в первом упражнении.
|
15.Растёт дикая яблонька.
На ней плоды – яблочки.
|
Руки от локтей до запястья сведены вместе, кисти сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх.
|
Язык скругленный, выгнутый с опорой на верхнюю губу.
|
16. Они кислые.
|
Махнуть рукой: «Эх!»
|
Сморщиться слегка, высунуть язык.
|
17. Но дома сварим из них варенье – во какое!
|
Большой палец правой руки поднят вверх – жест одобрения.
|
Улыбнуться и облизать верхние и нижние зубы.
|
18.Поэтому соберём их в корзины.
|
Пальцы рук переплетены «корзинкой»
|
Язык «чашечкой»
|
19.Чрез лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
|
Руки в стороны : плавные движения от плеч к пальцам.
|
Плавное движение широким языком вперед-назад.
|
20.Тяжело несли корзины.
Увидели лодку.
|
Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения.
|
Язык сложить «лодочкой».
Вытягиваем язык вперед и убираем назад.
|
21. Приплыли домой.
|
Соединить кончики пальчиков (пальцы «домиком»).
|
Язык присасывается к нёбу (крыша домика).
|