Версия сайта
для слабовидящих

Школа общения для педагогов «Спряженная гимнастика или театр пальчиков и языка».

  вт., 18.01.2022

В нашем детском саду в «Школе общения» для воспитателей обсуждалась тема – «Спряженная гимнастика или театр пальчиков и языка».

Цель данной гимнастики: привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.

Воспитателям были даны методические рекомендации: В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения  для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики рук , но и лучшей координации движений , повышающую общую работоспособность ребёнка на занятиях. Проводимая в хорошем темпе, с весёлым настроением, со сменой поз (сидя за партами или за общим столом, стоя в кругу или в шеренге) сопряженная гимнастика может применятся и  как физминутка.

Упражнения объединены общим сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. Опорные рисунки к таблице имеют номера, соответствующие порядковому номеру упражнения.

В создании нехитрых сюжетов желательно участие самих ребят – это соавторство вызывает дополнительный интерес, пробуждает творческую активность. 

Воспитателям был предложен текст, на основании которого они должны были показать движения или статичные позы.

 

Текст произносится взрослими, (желательны подсказки детей).

 

Движения или статичная поза

 

Рук

 

Языка

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным.

Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх вниз

2. Подошли к опушке ровной- ровной, гладкой-гладкой.

Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены.

Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе.

3. На опушке большое дерево .

Вот его ствол.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.

Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. Вот его крона.

 

 

Пальцы чуть согнуты.

Скругленные края языка подняты вверх «чашечкой»

5. Крона состоит из веток и листьев.

 

 

Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. ладони соединяются чашечкой.

Язык в позе «чашечки»

6. Листья , которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают.

 

Пальцы широко расставлены и медленно двигаются.

 

Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль тела.

 

Движения языком вверх- вниз(язык со скругленными краями).

 

Язык свободно опускается на нижнюю губу.

 

7. Вот его корни.

 

 

 

Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз.

Язык напряженно тянется вниз.

8-9. На дереве гнездо.

В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него.. Ей надо кормить птенцов.

 

 

10.  Под деревом растут грибы. У одних ножки толстые,

 

 

у других - тонкие.

 

 

 

 

Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой»

 

Большие пальцы то опускаются на дно  «чашки» , то разводятся в стороны.

 

 

 

Щёпоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки – шляпку. Положение рук меняется : то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов- боровиков - много)..

Указательный палец одной руки- ножка, а ладонь другой –шляпка; положение рук меняется ( поганок очень много).

Язык «чашечкой».

 

 

Язык движется то вверх , то вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы.

 

Язык сначала мягко присасывается к твёрдому нёбу, затем напряженно (гриб растёт).

 

 

 

 

 

 

11. Дерево растёт.

 

 

Руки тянуться вверх, к солнышку.

 

 

Язык тянется  к носу.

 

 

12. И грибы растут.

См. упражнение 10.

Чередовать: язык то присасывается к нёбу, то прогибается «чашечкой».

13. Собираем в корзину.

Переплетаем пальцы «корзинкой»

Язык – «чашечкой»

14. Идём по лесу дальше.

См. первое упражнение – имитация ходьбы.

Язык как в первом упражнении.

15.Растёт дикая яблонька.

 На ней плоды – яблочки.

Руки от локтей до запястья сведены вместе, кисти сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх.

Язык скругленный, выгнутый с опорой на  верхнюю губу.

16. Они кислые.

Махнуть рукой: «Эх!»

Сморщиться слегка, высунуть язык.

17. Но дома сварим из них варенье – во какое!

Большой палец правой руки поднят вверх – жест одобрения.

Улыбнуться и облизать верхние и нижние зубы.

18.Поэтому соберём их в корзины.

Пальцы рук переплетены  «корзинкой»

Язык «чашечкой»

19.Чрез лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки в стороны : плавные движения от плеч к пальцам.

Плавное движение широким языком вперед-назад.

20.Тяжело несли корзины.

Увидели лодку.

 

Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения.

 

Язык сложить «лодочкой».

Вытягиваем язык вперед и убираем назад.

 

21. Приплыли домой.

 

Соединить кончики пальчиков (пальцы «домиком»).

 

Язык присасывается к нёбу (крыша домика).

 

После нашего общения воспитатели ушли в хорошем настроении)) 

***

Автор:

учитель-логопед Пушина Олеся Ильинична

 

Важно!

  

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: