Всем известна народная пословица: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками.
Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Ребенок изучает окружающее всеми пятью видами чувств.
Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка. Замечательно, если ребенок задает вопросы! На эти детские «почему» надо обязательно отвечать, желательно понятным для детей языком, а еще лучше похвалить за желание познать. Но еще лучше, если мы будем направлять ребенка самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы: опытным или энциклопедическим путем.
Каждый ребенок может очень легко найти разнообразные объекты для изучения. Для детей весь окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов.
Огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой деятельностью выполняет деятельность исследовательская.Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность, расширяет кругозор ребенка.
Мы активно советуем развивать экспериментальную и исследовательскую деятельность ребенка.