Версия сайта
для слабовидящих

"Познавательное развитие через музыкальную деятельность"

  пт., 28.09.2018

«Музыка в её наивысшем смысле способна воплощать всю многогранную конкретность реальной жизни: самые тонкие и особенные состояния души, жизнь отдельного человека и жизнь народов, национальный характер страны и её природу!»

                                                                                                                                                                                                      (Роберт Шуман)

На базе нашего детского сада прошло городское сетевое сообщество музыкальных руководителей на тему "Познавательное развитие дошкольников через музыкальную деятельность". 

Музыкальный руководитель Машарова Елена Анатольевна показала организованную образовательную деятельность с детьми среднего возраста "Осенний Теремок" (по мотивам русской народной сказки)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Дружно звери в нем живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…(Теремок)

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
 Кто –кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? (Зайчик)

 

Оркестр "Ложкари и зайчик"

Кто –кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? (Лиса)

игра "Лиса и зайцы"

Дыхательная гимнастика «Дует осенний ветерок»

Мастер – класс: «Логоритмика. Постановка звука «З» через музыкальную деятельность» представили учитель-логопед Лукьяненко Елизавета Александровна и музыкальный руководитель Каткова Наталья Степановна


Логоритмика, по определению  Г.А.Волковой,  одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое.

Логоритмические упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма.  

Практикум:  «Математика и музыка – играя, развиваемся!»  представила музыкальный руководитель Антропова Светлана Петровна

Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство, красоту, гармонию. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. Математика и музыка казалось бы, находятся на разных полюсах человеческой культуры.

В истории развития человеческой мысли математика, и музыка предстают как взаимосвязанные.

В начале XX века наш знаменитый соотечественник, философ А. Ф. Лосев: " Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно ".

Элементарные математические представления складываются у детей очень рано. Мы  развиваем математические способности на занятиях музыки. Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.

                        Изучение музыки может помочь детям изучать математику,
           а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов.



 




 




 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: