«Музыка в её наивысшем смысле способна воплощать всю многогранную конкретность реальной жизни: самые тонкие и особенные состояния души, жизнь отдельного человека и жизнь народов, национальный характер страны и её природу!»
(Роберт Шуман)
На базе нашего детского сада прошло городское сетевое сообщество музыкальных руководителей на тему "Познавательное развитие дошкольников через музыкальную деятельность".
Музыкальный руководитель Машарова Елена Анатольевна показала организованную образовательную деятельность с детьми среднего возраста "Осенний Теремок" (по мотивам русской народной сказки)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Дружно звери в нем живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…(Теремок)
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок.Вот такой ужины, вот такой ширины. Кто –кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? (Зайчик)
Оркестр "Ложкари и зайчик"
Кто –кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? (Лиса)
игра "Лиса и зайцы"
Дыхательная гимнастика «Дует осенний ветерок»
Мастер – класс: «Логоритмика. Постановка звука «З» через музыкальную деятельность» представили учитель-логопед Лукьяненко Елизавета Александровна и музыкальный руководитель Каткова Наталья Степановна
Логоритмика, по определению Г.А.Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое.
Логоритмические упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма.
Практикум: «Математика и музыка – играя, развиваемся!» представила музыкальный руководитель Антропова Светлана Петровна
Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство, красоту, гармонию. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. Математика и музыка казалось бы, находятся на разных полюсах человеческой культуры.
В истории развития человеческой мысли математика, и музыка предстают как взаимосвязанные.
В начале XX века наш знаменитый соотечественник, философ А. Ф. Лосев: " Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно ".
Элементарные математические представления складываются у детей очень рано. Мы развиваем математические способности на занятиях музыки. Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.
Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов.