Версия для слабовидящих

«ВОЛШЕБСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

  вт., 01.12.2020

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством  элементов действительности он располагает в своем опыте, тем  значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - А. С. Выготский

 

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов.

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. Одним из ведущих видов деятельности является детское ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

 

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Обобщая это, можно сделать вывод, что экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Ребята младшей группы «Одуванчик» и подготовительной группы «Подснежник» стали настоящими волшебники и осуществили свой первый эксперимент.

Ребята младшей группы «Одуванчик» впервые попробовали себя в экспериментальной деятельности. Они провели эксперимент «Волшебная водичка».  

Подготовку для эксперимента взял на себя воспитатель, а ребята осуществили само проведение.

 

 Малышам предстояло опустить заколдованную салфетку на тарелку с водой и произнести слова «Волшебная водичка, верни нам краски».

 

 Для детей 3-4 лет эксперимент является неким волшебством, поэтому именно через формат «сюрпризных моментов», мы вводим их в эту деятельность.

Ребята старшего возраста уже активно включаются не только в сам процесс экспериментирования, но в его подготовку. Наши «Подснежники» аналогично «Одуванчикам» провели эксперимент с волшебной водичкой.  

Для этого им понадобилось:

  1. Салфетки.
  2. Фломастеры.
  3. Клей.
  4. Вода.
  5. Тазик.
  6. Тарелка.

На первом этапе ребята подготовили заготовки (свернуть салфетку, с одной стороны нарисовать форму рисунка, с другой ее раскрасить, края соединить клеем).

На втором этапе ребята налили в тарелку воду, именно в нее отпускалась в дальнейшем заготовка.

 

 

 Для ребят, как младшей, так и подготовительной группы стало удивительно проявление красок на рисунке. Фокус-покус, тру-ля-ля! Угадайка, что же там? – девиз наших занятий.

 

 Создавайте волшебство с детьми, экспериментируйте, открывайте для них МИР!

 

***

Автор

Воспитатель – Коровкина Ксения Алексеевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: