Версия для слабовидящих

Организация предметно-пространственной среды на прогулочных участках.

  ср., 23.01.2019

Физическое воспитание  детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает  двигательная активность.  
Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении. Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи: 
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей. 
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения. 
3. Знакомить с  подвижными  играми, формировать умения чётко выполнять правила игр. 
4. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость. Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. В зимний период из снега можно построить  фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений.

При оформлении территории  детского сада большое значение
придавалось безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

На участке группы "Лютики" развернулась настоящая морская стихия, здесь и осьминог, и акула-каракула, и кораблик и многое другое.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому мы старались в этом году привлечь к этому творчеству родителей всех возрастных групп. Вот такой участок получился в группе Маргаритка.

Площадка младшей группы Ландыш создавалась также при активной поддержке  родителей. Для закрепления навыков подлезания родители построили "Тройняшек", а для метания  Мишку Умку.

Фигура Хрюни в группе Незабудка побуждала детей упражняться  в метании.

Для украшения построек были использованы цветной колер, а также ледяные фигурки.

В группе Клевер живет кит 
Шириною с пароход.
Словно остров он огромный.
А на ощупь кит – холодный!

В группе Колокольчик на площадку приземлился космический корабль.

По территории участка группы Ромашка гулял Колобок.

В группе Подснежник всех поразила своей красотой и добрым нравом Ежуня.

Группа Кувшинка также привлекла силы и творчество как воспитателей данной возрастной группы, так и родителей. На участке появилась Снежная крепость – позволяет реализовать потребности мальчиков в военных играх, активизировать их двигательное развитие.

Лабиринт – по нему хорошо побегать в поисках выхода или поиграть в игру «Найди предмет».

Таким образом, мы считаем, что организация развивающей предметно-пространственной среды на участках всех возрастных групп в нашем дошкольном учреждении в зимний период, способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, создает условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей, создает условия для охраны и укрепления здоровья детей. 

Информацию подготовила Колмакова Л.Ф. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: