Версия для слабовидящих

Мы дружим с музыкой ("Музыкальная капель", "Обучение игре на блофлейте")

  пн., 29.10.2018

Сегодня мы хотим поделиться с вами успехами наших воспитанников, которые посещают дополнительные платные музыкальные услуги «Музыкальная капель» и «Игра на блокфлейте».

Занятия с детьми проводит музыкальный руководитель высшей  категории Бабкина Надежда Геннадьевна.

В течение октября дети младших и средних групп посещают кружок «Музыкальная капель».

Целью обучения детей игре на ДМИ в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь  оказывает благотворное влияние на  развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для  творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире. Основной задачей при обучении детей игре на ДМИ считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях,  что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. 

Задачи программы:

- развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

 А начиналось все с самого элементарного – с музыкальных палочек (клавесы). Малыши учились навыкам манипулирования этими музыкальным инструментами.

От  правильной постановки рук в дальнейшем будет зависеть игра на ударных музыкальны инструментах.

Дети осваивали простые ритмы через работу с карточками, речевыми упражнениями и музыкальных развивающих песен.

Ребята учились воспроизводить равномерную  ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков,  притопов и других движений, а также в игре на детских музыкальных инструментах.

На каждом занятии дети знакомились с каким-то одним музыкальным инструментом и приемами игры на нем. Сейчас они знают и могут самостоятельно воспроизвести  способы игры на инструментах с нефиксированным звуком: треугольниках, маракасах, цимбалах (больших и малых), барабанах.

На последних занятиях познакомились с ксилофонами – а это уже инструмент с диатоническим звукорядом.

Инструментальное музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки. Благодаря им, ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность.

А дети старших и подготовительных групп с удовольствием посещали кружок «Игра на блокфлейте». Здесь ребята погрузились в удивительный мир музыки - познакомились с уникальным музыкальным инструментом — блокфлейтой. Узнали историю его возникновения. На занятиях дети работают над развитием мелкой моторики (пальчиковые игры).

Знакомятся с различными упражнениями на развитие дыхания и тренируют силу подачи воздушной струи.

В игровой форме закрепляют правильное положение рук при игре на инструменте:

            - пальцы свободно располагаются подушечками на отверстиях блокфлейты, полностью закрывая их.

Также как и малыши, играют с ритмами: простыми и сложными. С помощью карточек работают над чистотой извелечения звуков.

К концу октября девочки научились достаточно точно воспроизводить два музыкальных звука: звук «Си» и звук «Ля».

Итог занятий октября – выступление на осеннем празднике перед взрослыми и детьми. Флейтисты самостоятельно без помощи музыкального руководителя исполнили русскую народную песенку «Андрей-воробей» под инструментальное сопровождение.

Успехов вам, юные таланты!

Информацию подготовила  Бабкина Н.Г.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 города Тюмени
625046, г. Тюмень, ул. Стахановцев, 7
Телефон: 8 (3452) 68-98-57
Эл. почта: madouds3@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: